Электронное обращение
Об изменении порядка подачи электронных обращений
В связи с принятием Закона Республики Беларусь от 28.06.2022 № 176-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» со 2 января 2023 г. изменяется порядок подачи электронных обращений.
Физические и юридические лица реализуют право на подачу электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц
https://обращения.бел
Доступ к данной системе осуществляется бесплатно.
С правилами подачи электронных обращений посредством системы можно ознакомиться
здесь.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Работа с обращениями граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с:
Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
Электронные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, рассматриваются в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон).
Со 2 января 2023 г. электронное обращение подается заявителем только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее – система учета и обработки обращений) и подлежит рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений с учетом особенностей, предусмотренных в статье 25 Закона.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» обращения (предложения, заявления, жалобы) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц, независимо от того, в какой государственный орган или иную организацию они поступили, первоначально подлежат рассмотрению по существу в соответствии с компетенцией:
в местных исполнительных и распорядительных органах, подчиненных им организациях, территориальных подразделениях (органах) и организациях, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и государственных организаций, подчиненных Правительству, другим государственным органам, иным организациям, осуществляющих свою деятельность и расположенных в пределах той административно-территориальной единицы, на территории которой возникли вопросы, изложенные в обращениях;
в других государственных органах, иных организациях, если вопросы, изложенные в обращениях, относятся к исключительной компетенции этих органов или организаций.
Поступившие электронные обращения, содержащие вопросы, решение которых не относится к компетенции предприятия, в течение пяти рабочих дней направляются в государственные органы, организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией с уведомлением заявителей в тот же срок; либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, предприятие оставляет такие обращения без рассмотрения по существу и уведомляет об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует им обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Электронные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.
Электронные обращения, содержащие информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, не позднее пяти рабочих дней направляются в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы.
В соответствии с Законом электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
- адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения (суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы);
- адрес электронной почты гражданина.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения (суть электронного обращения не может излагаться посредством ссылок на интернет-ресурсы);
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
Электронные обращения рассматриваются в срок не позднее 15 дней со дня регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки — не позднее 1 месяца.
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются посредством системы учета и обработки обращений.
НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ ДАЮТСЯ ПИСЬМЕННЫЕ ОТВЕТЫ (НАПРАВЛЯЮТСЯ ПИСЬМЕННЫЕ УВЕДОМЛЕНИЯ) В СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ ЗАЯВИТЕЛЬ В СВОЕМ ЭЛЕКТРОННОМ ОБРАЩЕНИИ ПРОСИТ НАПРАВИТЬ ПИСЬМЕННЫЙ ОТВЕТ.
В соответствии со статьей 16 Закона заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ:
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адреса его места жительства (места пребывания);
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- не содержат адреса электронной почты заявителя;
- не содержат сути обращения (суть электронного обращения излагаться посредством ссылок на интернет - ресурсы);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства энергетики Республики Беларусь;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
ОБЖАЛОВАНИЕ ОТВЕТОВ НА ОБРАЩЕНИЯ
Обжалование ответов государственного предприятия "НИИ Белгипротопгаз" на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу осуществляется в судебном порядке.
РАССМОТРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ АНАЛОГИЧНОГО СОДЕРЖАНИЯ ОТ РАЗНЫХ ЗАЯВИТЕЛЕЙ, НОСЯЩИХ МАССОВЫЙ ХАРАКТЕР
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения могут размещаться на официальном сайте предприятия без направления ответов (уведомлений) заявителям.